О букваре Обучение чтению. Статьи Развивающие игры Об авторе букваря Вконтакте


на главную  «  статьи  «  

Гимнастика для мозга + учим (закрепляем) алфавит

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. Если говорить кратко, то левое полушарие мозга отвечает за речь, анализ и логику, в то время как правое полушарие – за образы, мечты, фантазии, интуицию. В идеале оба полушария должны быть развиты у человека равномерно и работать согласованно. Однако в реальной жизни, обычно, какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений.

Между тем, существуют специальные упражнения, выполняя которые, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. При одновременной работе левого и правого полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Об одном из таких упражнений мы вам сейчас расскажем. Называется упражнение "Алфавит". В этой игре надо одновременно называть буквы и производить манипуляции руками. Перед тем как приступить к игре, вам надо будет распечатать с нашего сайта карточки. На каждой карточке написаны две буквы: одна буква вверху, другая - внизу. Если вверху может быть любая буква, то внизу только одна из трех: Л, П или О. В ходе игры вы последовательно предъявляете ребенку карточки, не забыв их предварительно перетасовать. Ребенок должен называть верхнюю букву на карточке и при этом поднимать одну или обе руки, в зависимости от того, какая буква изображена внизу карточки. Если Л - надо поднять левую руку, если П - правую, а если О, вы правильно догадались, надо поднять обе руки.

Примечание: если ваш ребенок знает еще не все буквы алфавита, распечатайте для игры только те карточки, которые вам подходят.

Поначалу ребенку будет нелегко выполнить упражнение правильно, поэтому время демонстрации карточек с буквами надо подбирать в зависимости от темпа выполнения ребенком задания. По мере совершенствования навыка демонстрационное время следует постепенно уменьшать.

Такая гимнастика для мозга приносит очень большую пользу. В ходе выполнения упражнения не только синхронизируется деятельность полушарий, но и здорово тренируется зрительная память, концентрация внимания, а также развивается умение делать несколько дел сразу. Гимнастика для мозга такого рода подойдёт и дошколятам, и старшеклассникам.

Для усложнения:

- увеличиваем скорость предъявления карточек,
- буквы алфавита заменяем слогами или короткими словами.

Скачать карточки

 

Букварь онлайн. Автор анна Пономаренко